В
Все
Ф
Французский язык
Г
Геометрия
Э
Экономика
Ф
Физика
А
Английский язык
П
Психология
И
Информатика
Г
География
М
Математика
М
Музыка
М
МХК
Н
Немецкий язык
Д
Другие предметы
Х
Химия
И
История
О
Окружающий мир
О
ОБЖ
У
Українська література
Р
Русский язык
П
Право
Л
Литература
О
Обществознание
Б
Беларуская мова
Б
Биология
Қ
Қазақ тiлi
А
Алгебра
У
Українська мова

1.Какие черты характера Сергия Радонежского, свидетельствующие о его высокой духовности, привлекали к нему многих людей, живших в его время?

2. Какие черты характера и поступки Сергия Радонежского высоко оцениваешь ты?

3.Можно ли назвать Сергия Радонежского сильной личностью? Обоснуй свое мнение?

4.Почему Сергий Радонежский один из самых почитаемых святых Русской земли и в настоящее время?

Показать ответ
Ответ:
lerchikus
lerchikus
06.02.2022 03:49
В своих произведениях Чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности. 
Чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни. 
Вопросы, поднятые Чеховым, общечеловечны. 
В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека. 
В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции. 
Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине. 
Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам Горького, пошлость была врагом Чехова. Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти. Ольга Ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии. 
Эпиграфом к “Попрыгунье” могут служить слова профессора из “Скучной истории”: “Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”. 
У Чехова есть свои любимые герои. Все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. Все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости. 
Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Известно и другое его высказывание: “Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. Это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость Чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности. 
Но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души. 
Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. Мы видим его нравственную деградацию. 
Такие герои Чехова, как Ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. Но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души. 
В своих произведениях Чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно привести даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению. 
В этом отношении замечателен рассказ “Крыжовник”. 
Герой рассказа — чиновник. Это добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья. 
Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли.. . Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ЯЯЯ03
ЯЯЯ03
17.04.2023 17:10

Исключительно внешние проявления дисциплинированной воли человека нередко являются попыткой компенсации внутреннего непринятия себя, не или нежеланием взять ответственность за своё состояние и привести внутренний хаос к равновесию. Человек постоянно себя с кем-то сравнивает и прилагает усилия из страха быть недостаточно хорошим для кого-то другого. Внутри прочно сидит ложная программа «я — ничтожество», которая либо проявляется напрямую, ища подтверждение через выводы «что я ни делаю, как ни стараюсь, всё равно всё не так, как хотелось бы», либо человек отчаянно борется с этим внутренним убеждением, надрывно доказывая себе и другим свою значимость.

И в том, и в другом случае человек дисциплинирован и достигает поставленных внешних целей, но это не приносит радости и укрепления в себе.

В первом варианте все эти достижения тут же обнуляются в собственных глазах, потому что не приносят ожидаемого результата, который часто на самом деле даже не связан с действиями, внутренняя путаница проявляется в путанице внешней: «я ведь уже такая красивая, я ведь уже так хорошо готовлю, а он всё ещё задерживается с работы… он меня не любит, всё безнадёжно». Страхи, претензии, ещё большие усилия и ещё большие разочарования.

Та самая молодая женщина в разговоре о любви к самой себе призналась, что на самом деле не имеет представления, что это и как. Я помню, как я удивилась, для меня это было совсем нелогично, ведь она столько времени и сил посвящает себе. Но на вопрос, что она чувствует и думает, когда идёт на массаж, когда следит за своим питанием, когда натирает тело маслами, она грустно плечами: “Иногда усталость, иногда раздражение. Делаю, потому что надо. Удовольствие? Нет, этого не чувствую. Радость результатам? Нет, скорее, переживаю, что делаю недостаточно…”

Во втором варианте человек неустанно говорит о своих достижениях, стараясь убедить, прежде всего, самого себя, что без него мир рухнет. “Если бы не я, не было бы у мужа таких возможностей… если бы не я, не достигла бы компания таких показателей… если бы не я, не были бы дети гениальны… если бы не я, уже бы давно всемирный потоп…” И эта гонка доказательств бесконечна и ненасытна.

В обоих вариантах нет контакта с собой, нет понимания своих истинных потребностей, восприятие самого себя идёт через призму отношения к себе со стороны окружающих. Погоня за иллюзорным совершенством никогда не заканчивается, потому что всегда что-то ещё “недо…”, и кто-то это может заметить. Нет, это не осознаваемая программа, это налаженный автомат подсознания, где чей-то, как правило, родной голос из детства твердит о своём разочаровании и недовольстве — «ты можешь лучше!».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?